Улучшаем бизнес-процессы

Методика может быть оформлена в виде одного или нескольких документов, которые включают в себя следующие разделы: Описание процесса выполнения работ основные этапы. График Ганта основные этапы. Документы, регламентирующие управление проектом. Порядок взаимодействия сотрудников в проекте. Описание этапов выполнения проекта. Описание процесса выполнения работ сетевой график с разбивкой по исполнителям. График Ганта с разбивкой по исполнителям. Методики выполнения работ по этапу 1.

1.3.2 Границы бизнес-процесса

Что такое бизнес-процессы на самом деле? Раз вы читаете данную статью, то наверняка сталкивались с непонятными определениями бизнес-процессов. Цепочки, последовательности, вход или выход, совокупность и даже сеть — слова, которые вероятно уже видели и которые сбивают с толку. Вот мое любимое, из цикла самого непонятного: Бизнес-процесс определяется как логически завершенный набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, поддерживающий деятельность организации и реализующий ее политику, направленную на достижение поставленных целей Если с ходу поняли, о чем идет речь, поздравляю, вы гений и можете дальше не читать эту статью.

Так, что же такое бизнес-процесс на самом деле?

Определение границ сквозного процесса. На рис. схематично показаны различные варианты выделения сквозных процессов в организации.

Москва, 26—28 июня г. Рассматривая бизнес-процессы в рамках коадаптации к инновационному развитию предприятий вообще и строительной отрасли в частности, следует акцентировать особое внимание на специфику процессов, условия функционирования которых в векторе инновационного развития предприятий требуют построения консистентного механизма управления и координации деятельности. Формирование и разработка системы управления инновационными бизнес-процессами, которая позволит построить взаимосвязь всех элементов инновационного процесса, основана на его поступательном развитии от первоначальной стадии мысленного моделирования инновационного замысла до реализации исходного продукта, где действует закон постоянного, непрерывного взаимодействия с контрольно-управленческой структурой.

Система управления инновационными бизнес-процессами представляет циклическую структурную связь бизнес-образований и может иметь следующий вид Направление инновационной деятельности — образования, связывающие предприятие и состоящие из одной или нескольких групп бизнес-процессов. Контрольные действия — это структурное и последовательное осуществление контрольных действий посредством проведения деятельности по оценке и инспектированию процесса.

Функциональная структура инновационных бизнес-процессов Результативные действия — действия, реализуемые в установленной последовательности и конкретным исполнителем, приводящим к получению результата, такого как заключение договоров, получение определенной продукции или конкретной устной договоренности.

На данном этапе нам важно обрисовать общее поле деятельности. Первое что необходимо сделать, это создать карту основных бизнес процессов компании. Таким образом мы обозначим какие основные бизнес процессы наиболее важны для создания классного продукта, который понравится нашим клиентам. Для создания карты основных бизнес процессов существует 7 простых шагов. Карта основных бизнес процессов компании создается на основании потребностей клиентов.

Бизнес-процесс – это комплекс действий граница входа процесса,; первичный вход.

Дракер Различные подходы к описанию бизнес-процессов С. Кремлева Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. Многочисленные примеры успешного внедрения такого подхода, встречающиеся в западной литературе по менеджменту, и внушительные цифры, иллюстрирующие эти примеры, позволяют надеяться, что перенос западного опыта на российскую почву принесет столь же ошеломляющие результаты.

Действительно, какие бы новомодные управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг,"Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии Первым шагом любой из перечисленных методологий является выделение бизнес-процессов, определение их четких границ и назначение владельцев. Менеджеры, получившие образование в разных местах и имеющие различный опыт, понимают термин"бизнес-процесс", выделяют и описывают процессы по-своему.

Следует остановиться по крайней мере на трех основных подходах к определению границ бизнес-процессов, которые часто являются причиной основных разногласий среди менеджеров, хотя и это деление достаточно условно. Итак, процесс - это последовательность действий, сгруппированных: Первый подход ориентирован на описание последовательности действий, производимых работниками для достижения результата в рамках своего функционального подразделения; второй позволяет сгруппировать работы по принципу выделения заказчика и продукта для него; третий выделяет и рассматривает процессы как совокупность действий, добавляющих ценность для клиента.

Рассмотрим области применения, достоинства и недостатки каждого подхода.

Бизнес-процессы. Часть 2: Вспомогательные процессы

Техническое обслуживание и ремонты обеспечивают поддержку основной деятельности предприятия и связаны со значительными затратами материальных и трудовых ресурсов. Поэтому выбор правильной стратегии организации этой деятельности и формирование соответствующих бизнес-процессов в значительной мере влияют на финансовые результаты бизнеса в целом. Стратегии ремонта Каждое предприятие старается найти оптимальные решения для организации своего бизнеса, чтобы меньше тратить и больше зарабатывать. В значительной степени достижение этой цели определяется выбранной стратегией управления ремонтами и техническим обслуживанием ТО имеющегося у предприятия оборудования.

Среди возможных и применяемых стратегий управления ремонтами различают: Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта.

Формирование системы контроллинга бизнес-процессов: основные . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ И ИНТЕРФЕЙСОВ: Границы процесса - точки.

Причина проста — чтобы получить связанную систему, необходимо правильно определить границы процессов. Почему так важно правильно определить границы процесса Не стоит недооценивать значимость определения границ бизнес процессов. От того, насколько верно определены границы, зависит эффективность дальнейшей работы по управлению бизнес процессам.

Если границы будут определены не верно, вы рискуете столкнуться со следующими проблемами: А это, в свою очередь, может привести к веренице последствий В методологии управления бизнес процессами существует раздел, под названием — открытие или определение процессов, который включает в себя идентификацию процессов и определение границ. Определить границы процесса можно двумя способами — вручную и автоматически. Для автоматического определения необходима регистрация большого количества событий процессов в информационной системе.

Наличие подобной системы доступно далеко не всем, так что сосредоточимся на ручном определении бизнес процессов. Начнем с очевидного — границы бизнеса процесса определяют то, где заканчивается один процесс и начинается другой. Окончание одного процесса, всегда должно являться началом другого. Или, как часто называют продуты процессов — выходы.

Что такое бизнес-процесс?

Управление процессами и проектами. Менеджмент бизнес-процессов на базе информационных технологий Автор Андерс Мортен ен — специалист датской консалтинговой компании , предлагает Руководство по переходу от системы менеджмента качества СМК , соответствующей требованиям стандарта ИСО В последние годы многие компании стоят на перепутье — следует ли им добиваться улучшения результативности действующей СМК по стандарту ИСО Часто в отношении систем качества возникают отрицательные суждения.

Так, многие компании полагают, что СМК — неизбежное зло, исходящее от потребителей, требующих от своих поставщиков сертификат на СМК. Высшее руководство компаний не всегда уделяет должного внимания работам по СМК, считая неоправданными усилия по внедрению дорогостоящей и бюрократической системы, сдерживающей динамику повседневной работы.

Чтобы это понять, нужно разобраться, что такое границы бизнес-процесса. Мы уже знаем, что бизнес-процесс начинается в конкретное время.

Вчера я рассказывал о том, как готовить вопросы к интервью на основании документации бизнес-процесса. Но это скорее идеальный вариант. В действительности вы столкнетесь с тем, что документацию или почти невозможно использовать, или ее нет совсем. В таком случае, интервью с участником процесса станет практически единственным источником информации, а значит подготовка к нему становится более значимой и сложной. Итак, как подготовится к интервью с участниками бизнес-процесса, если о самом процессе вам ничего не известно?

Если именно вы занимаетесь описание бизнес-процессов в компании, то наверняка есть большое количество процессов, с которыми вы не сталкивались в работе, а значит описать их будет не просто. Не просто по одной причине — вы не знаете как эти процессы происходят. Поэтому первое, что надо сделать, это понять — в чем заключается сам процесс. Для этого существует определенный алгоритм. Описание бизнес процессов предприятия.

Нас интересует 4 момента:

Принципы формирования бизнес-процессов

Каждая из представленных референтных моделей может быть положена в основу при идентификации процессов логистической цепи. Рассмотрим возможности их применения более детально. Модель ИСО представляет собой процессную модель системы менеджмента качества предприятия, включает в себя часть логистических функций, такие как: Универсальность модели не предполагает равного уровня детализации всех описанных процессов.

Карта основных бизнес процессов создается на основании Понять какие процессы существуют в компании и определить где Тем самым мы установим первоначальные границы основных бизнес процессов.

Владимир Репин Управление бизнес-процессами на межфункциональном уровне является важнейшим элементом процессного управления компанией. В статье рассмотрены проблемы выделения сквозных бизнес-процессов, а также подходы, которые могут быть использованы для этой цели. Нужно ли выделять в компании сквозные бизнес-процессы? При общении с руководителями и специалистами различных компаний приходится отвечать на ряд актуальных для них вопросов, связанных с выделением и управлением сквозными межфункциональными бизнес-процессами.

Обычно разговор о сквозных процессах заходит в том случае, когда в компании собираются внедрять или уже внедряют процессный подход в т. Наиболее типичными являются следующие вопросы:

Как правильно определить границы процесса

Казань, ТОЦ"Уницентр", ул. Основу данной методики составляет характеристика процесса посредством различных компонентов представленных действиями, данными, событиями, материалами и др. Зачастую, данный метод направлен на описание логической взаимосвязи всех составляющих процесса с его начального этапа до завершающего в границах фирмы.

Функциональная структура инновационных бизнес-процессов бизнес- процесса предлагается определение функциональных границ, основываясь на.

Хотя команда старших менеджеров уже сделала это, но вряд ли с требуемой степенью детализации и четкости. Членам команды реинжиниринга также будет полезно выработать общее понимание процесса. Границы процесса отмечаются точками, в которых процесс начинается и заканчивается и где он соприкасается с другими процессами. Большинство организаций сегодня представляют собой сложный набор процессов и субпроцессов.

Хотя эксперты говорят о бизнес-процессах как о чем-то, что может увидеть любой желающий, часто только в результате тщательного рассмотрения можно решить, что следует включить в качестве субпроцесса, а что следует исключить как отдельный процесс. Мы можем увидеть это на примере семейного процесса, такого как поездка за границу во время отпуска. Где начинается этот процесс? В аэропорту, а может быть в туристическом агентстве шестью месяцами раньше? Процесс покупки курортных товаров - это отдельный процесс или субпроцесс в данном процессе?

Майк Робсон, Филип Уллах. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов

По отношению к клиентам процессов: По отношению к получению добавленной ценности: Основные добавляющие ценность ; К основным процессам организации, как правило, относят процессы производства, сбыта и снабжения. Строго говоря, к основным процессам следует относить все процессы, добавляющие ценность к переходному или конечному продукту. Вспомогательные процессы напрямую не добавляют ценности, но увеличивают стоимость изделия 3.

Описание бизнес-процессов – одна из самых трудоемких задач, выполняемых в При определении границ бизнес-процессов, целесообразно вначале.

Он показал, что разделение труда способствует росту его производительности. Однако за истекшие двести лет ситуация в бизнесе коренным образом изменилась. бизнесом стал управлять рынок - потребитель продукции. Имеет конечного потребителя другого бизнес-процесса или конечного потребителя ; Имеет своего владельца. Со вторым и третьим пунктом все ясно. При выявлении таких бизнес-процессов они должны быть ликвидированы.

Если у Адама Смита каждая операция должна иметь своего владельца, то здесь своего единственного владельца должен иметь каждый бизнес-процесс.

Владелец бизнес-процессов. Олег Вишняков, 11

Posted on