Роль инвестиционной политики в оздоровлении отдельных секторов экономики

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава . Теоретические основы инвестиционной и структурной политики 6 1. Сущность инвестиционной политики и ее цели 6 1. Инвестиционная привлекательность отраслей России 15 1. Понятие структурной политики государства, ее цели и задачи 19 Глава . Внешняя и внутренняя инвестиционная политика современной России 22 2. Роль и место иностранных инвестиций в экономике России 22 2. Инвестиционная политика регионов Российской Федерации 26 2. Структурная политика государства в экономике РФ 30 3.

3 Структурно-инвестиционная политика государства

Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг. Речь идет о формировании действенной структурно-инвестиционной по литики государства, под которой понимается комплекс мер государственно го регулирования и стимулирования развития экономики посредством ин вестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами.

В настоящее время для принятия многих программных документов структурно- инвестиционной политики отсутствует достаточная теоретико- методологическая база или требует доработки применительно к современ ным условиям преодоления трансформационного спада.

финансовые активы и отдельные виды нематериальных активов. Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и перераспределением между структурными подразделениями национального.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу. Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками.

Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей.

Главным принципом структурно-инвестиционной политики является выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики. Ведущую роль при выработке приоритетов играет установление критериев для отнесения сфер, отраслей и производств экономики к числу приоритетных.

Активизация внутреннего инвестиционного спроса является ключевым условием реализации приоритетных целей устойчивого роста и структурной сбалансированности российской экономики в условиях внешних финансово-экономических ограничений. Это обусловливает особую актуальность анализа индикаторов внутреннего инвестиционного спроса в России, выявления детерминант и тенденций его развития.

Системный анализ динамики и современного состояния внутреннего инвестиционного спроса в российской экономике. Использовались принципы системного подхода, методы логического, сравнительного, структурно-динамического и экономико-статистического анализа, а также табличной и графической визуализации данных. Исследованы особенности формирования внутреннего инвестиционного спроса в экономике России за — гг.

определить экономическую сущность инвестиций, а также роль и место структурно-инвестиционной политики в теории и практике.

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования. Теоретико-методологические подходы к формированию структурно-инвестиционной политики на региональном уровне. Анализ производственно-инвестиционных процессов в промышленности Ростовской области.

Основные современные тенденции развития промышленности как объективный фактор динамики инвестиционного процесса. Специфика и современные проблемы использования производственного потенциала промышленности.

Анализ внутреннего инвестиционного спроса в российской экономике: индикаторы, факторы, тенденции

О сайте Структурно-инвестиционная политика Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста , способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов , созданию новых отраслей , укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона.

Эта функция государства считается самой важной в стратегическом отношении. Большинство ведущих специалистов считает, что роль государства усиливается именно в ситуациях, когда намечаются стратегические перемены в области науки и технологии, крупномасштабные преобразования производства, то есть крупные структурные сдвиги в экономике. Поэтому государство должно определить приоритеты раз- [ .

Предмет. Активизация внутреннего инвестиционного спроса является ключевым роста и структурной сбалансированности российской экономики в условиях внешних стратегическим приоритетам финансово- инвестиционной политики, сущность и содержание категории « инвестиционный процесс».

Важнейшим условием ускорения экономического роста и изменения его качества на основе перехода от доминирования сырьевых источников развития к приоритету промышленности высоких технологий является проведение национальной структурно-инвестиционной политики. Действенная структурно-инвестиционная политика становится возможной, если в стране имеется концепция развития экономики, в которой определены генеральная цель и вектор индустриального преобразования производственно-хозяйственного комплекса страны.

Однако, в значительной степени из-за отсутствия общепризнанной концепции развития национальной экономики России в реформационном периоде не была разработана научно-обоснованная и практически действенная структурно-инвестиционная политика. Соответственно, отсутствует ее теоретико-методическое и понятийно-концептуальное обоснование. Отсутствие концепции структурных изменений в процессе рыночных преобразований в экономике привело к тому, что ни инвестиционная, ни структурная сферы не имели четких ориентиров в своем развитии, в то время как формирование действенной структурно-инвестиционной политики государства на основе восстановления взаимосвязи структурной и инвестиционной политик является важнейшим условием положительных сдвигов в хозяйственном развитии как России в целом, так и ее регионов.

Необходимость использования позитивного зарубежного опыта, теоретических и практических моделей структурных преобразований, предусматривающих различную степень участия в них государства, а также учет специфики развития рыночных отношений и хозяйственно-технологической специализации отечественного народнохозяйственного комплекса обуславливают актуальность, а также сложность и неоднозначность подходов к исследованию данной проблемы.

Степень научной разработанности проблемы. В настоящее время структурно-инвестиционная политика в той или иной форме присутствует в большинстве теоретических и практических моделей государственного управления экономикой, обобщающих опыт развитых стран и рекомендуемых для применения в государствах с переходной экономикой, включая Россию. Исследованию структурно-инвестиционной политики как функции государственного управления экономикой, ее достоинств и недостатков посвящены работы таких зарубежных исследователей, как А.

Среди отечественных исследователей обоснованию необходимости формирования эффективной структурно-инвестиционной политики государства посвятили свои работы А. Определенный вклад в разработку общих моделей развития экономики переходного периода, предусматривающих определенное видение решения структурно-инвестиционных проблем, как в рамках государства, так и на региональном уровне внесли работы кубанских ученых Л.

Инвестиционная политика Казахстана и факторы его определяющие.

Теория статистики Экономическая сущность, субъекты и объекты инвестирования Рыночные преобразования, осуществляемые в нашей стране, направлены на переход к новой, продуманной и более эффективной экономической политике. Современный этап развития Казахстана поставил задачу принципиального изменения подходов к инвестиционной деятельности предприятий любых организационных и правовых форм.

Под инвестициями понимают денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли дохода и достижения положительного социального эффекта.

Понятие инвестиционной политики государства и ее значенииФормирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных.

Содержание, принципы и функции государственного управления инвестиционной деятельностью Основное предназначение государственного управления состоит в организации выполнения правовых актов и других решений государственных органов путем разностороннего властно-распорядительного воздействия на общественные отношения и процессы [1]. Государственное управление инвестиционной деятельностью определяется как подзаконная, юридически властная исполнительная и распорядительная деятельность соответствующих органов исполнительной власти по осуществлению возложенных на них функций управления, необходимых в процессе управления экономическим развитием страны [2].

Государственное управление инвестиционной деятельностью осуществляется на основании определенных, закрепленных в законодательстве принципов. Принципу вообще называют руководящую идею, основное правило поведения. Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, которые выражены в виде определенного научного положения, закрепленного правом, и применяются в теоретической или практической деятельности людей по управлению [3].

Учитывая специфику инвестиционных правоотношений, можно считать, что принципы управления инвестиционной деятельностью - это объективные закономерности организации и осуществления государством функций управления, направленных на обеспечение эффективного привлечения и использования инвестиций. В юридической литературе существуют различные подходы к классификации принципов государственного управления инвестиционной деятельностью.

На наш взгляд, наиболее оптимальным является подход . Омель - ченко, который различает социально-политические, организационные и специальные принципы [4]. Социально-политические принципы, сформулированные в результате познания социальной природы государственного управления, общих закономерностей и основных особенностей его развития. К социально-политическим принципам относятся: Организационные принципы отражают характер, закономерности и специфику организационной структуры государственного управления инвестиционной деятельностью и является отправной точкой при формировании и совершенствовании организационной структуры, а также при организации государственно-управляющего воздействия.

Дипломная. Структурно-инвестиционная политика Казахстана: состояние и перспективы развития

Ее содержание, инструменты и проблемы реализации в рф. Структурная политика— составная целостная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к структуре и структурным преобразованиям как средству решения стратегических и тактических задач в экономике и социальной сфере. Структурная политика определяет цели и задачи, направления и механизм деятельности органов государственной власти в установлении наиболее оптимальных пропорциональных зависимостей и структурных связей между различными подсистема и элементами в ее сферах, уровнях, воспроизводственных стадиях и процессах.

Сущность и значение структурно-инвестиционной политики на макроуровне . Ее содержание, инструменты и проблемы реализации в.

Формирование благоприятного инвестиционного климата в ближайшие годы во многом будут опираться на проведение активной государственной макроэкономической политики, основным содержанием которой станет поэтапное реформирование российских металлургических предприятий. Реформа предприятий позволит создать необходимые институциональные предпосылки для повышения эффективности инвестиций и восприимчивости действующего производства к вложению капитала отечественных и зарубежных инвесторов.

По мнению ряда экономистов, основная направленность реформы - побудить российские предприятия осуществлять хозяйственную деятельность с учетом интересов долгосрочного инвестиционного развития. Именно это все обусловливает проведение в стране структурноинвестиционной политики. В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований экономики и инвестиционной сферы.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатываются соответствующие срочные программы Правительства, в которых излагаются основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных секторов хозяйства. Важная задача — предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

Поэтому наряду с федеральной целевой программой разрабатываются региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных и региональных интересов программы разных уровней административно-территориальных делений взаимоувязываются. При разработке структурно-инвестиционной политики особое внимание уделяется регионам с менее благоприятными природноклиматическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов, в экономике которых требует большего времени и сопряжено со значительными социальными издержками.

Это, прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией металлургических производств Центр, Урал, Сибирь. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей.

Главный принцип структурно-инвестиционной политики — выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики.

РОЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ

Совокупность данных факторов и находят отражение в обобщенном инвестиционном потенциале конкретного региона, на основе которого должна выстраиваться оптимальная инвестиционная стратегия, в наибольшей степени отражающая преимущества и максимально сглаживающая недостатки региона. Исходя из выше указанных базисных составляющих, инвестиционный потенциал региона представляет собой потенциал сбалансированного развития, при котором всем собственникам капитальных ресурсов обеспечивается нормальный гарантированный уровень экономического дохода.

Основные постулаты, на которых базируется различие между регионами, следующие: Везде задействованы одни и те же экономические силы, но в разных пропорциях.

Структурно-инвестиционная политика формирует, в свою очередь, политику . Сущность этой стратегии состоит в селективной л держке государством.

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15]. Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации.

Исходя из этого, существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия, под которой понимается система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности продукции.

Структурно-инвестиционная политика

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Владивосток В настоящее время в условиях рыночной экономики одна из важнейших целей любой страны есть достижение устойчивого экономического роста. К одним из факторов, влияющих на экономический рост, относят инвестирование и структурные преобразования. Рассматривания историю развития развитых и доминирующих на сегодня стран можно сделать выводы:

В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая Сущность этой стратегии состоит в селективной поддержке.

Гловацкая Исполнилось лет со дня рождения одного из ведущих экономистов советской эпохи, доктора экономических наук, профессора. Его творческая деятельность началась в период становления экономической науки в СССР, прервалась в годы репрессий и возобновилась лишь во второй половине х годов. Вернувшись к научной деятельности, С. Хейнман за короткий срок сумел создать свою научную школу и стал крупным специалистом по проблемам экономики промышленности и организации производства, структуры народного хозяйства и его материально-технической базы.

Семен Соломон Аронович Хейнман родился 30 декабря г. Это позволило ему получить хорошее музыкальное образование и даже поступить в консерваторию, где он проучился всего один год, но любовь к музыке С. Хейнман сохранил на всю жизнь. Помимо музыки Семен Аронович увлекался экономикой и статистикой, что и предопределило его дальнейшую судьбу. Понимание сути цифр и блестящая память, умение видеть за статистической информацией глубинные процессы и остро ставить проблемы, неизменная тяга ко всему новому способствовали тому, что уже довольно рано С.

Хейнман сформировался как высокопрофессиональный статистик, экономист, ученый новаторского типа. Он закончил коммерческое училище, а в г. Свою трудовую деятельность Семен Аронович начал в г. В эти годы С. Хейнман активно участвовал в разработке трех первых пятилетних планов.

Ваш -адрес н.

Сущность и основные инструменты государственной инвестиционной политики инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики. Их интенсивностью определяется состояние экономики. В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы:

Инвестиционная привлекательность и инвести- ционный климат. Инвестиционная политика: сущность, виды, принципы. Структурно- инвестиционная.

Формирование благоприятного инвестиционного климата в ближайшие годы во многом будет опираться на проведение активной государственной макроэкономической политики, основным содержанием которой станет поэтапное реформирование российских металлургических предприятий. В связи с этим предусматривается реструктуризация неэффективно работающих производств, улучшение управления, повышение эффективности и конкурентоспособности выпускаемой продукции, прогнозируются рост производительности труда, снижение издержек производства, ускоренный вывод и замена устаревших технологий и обесцененного кризисом капитала, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.

Срок публикации - от 1 месяца. Такой подход следует считать правомерным, учитывая существенно устаревшие технологии металлургического комплекса России, трудности переходного периода, проблематичность притока инвестиций из-за рубежа. Все это обусловливает проведение в стране структурно-инвестиционной политики, в основе которой лежит концепция, определяющая главные принципы, каковым должны следовать власти при выработке решений относительно структурных преобразований экономики и инвестиционной сферы.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатываются соответствующие срочные программы правительства с изложением стратегии и подходов к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных секторов хозяйства. Важная задача — предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

Новые инструменты инвестиционной политики

Posted on